Движению в защиту Химкинского леса отказано в проведении референдума
10/02/2009
Вчера, 9 февраля, избирком г.Химки отказал жителям в проведении референдума по вопросу сохранения Химкинского леса и прокладке в г. Химки экологически чистого транспорта (метро/монорельса).
Повод для отказа – выносимые на референдум вопросы имеют «федеральное значение». Это одна из наиболее распространенных «зацепок» властей при отказе в согласовании референдума. Но если так трактовать Закон о референдуме, то на местном уровне с его помощью можно решить разве что вопросы уровня детской песочницы. Сегодня активисты движения направили министру транспорта РФ открытое письмо, которое мы публикуем ниже.
12 января активисты Движения в защиту Химкинского леса Алла Чернышева и Данила Абрамов подали заявку на проведение референдума в химкинский избирком. 9 февраля стало известно о том, что им отказано в референдуме -избиркомом Химок в лице своего председателя Олега Тихенко — якобы на том основании, что поставленные вопросы имеют «федеральное» значение и поэтому не могут быть вынесены на местный референдум. Но юристы Гринпис тщательно продумали формулировку вопросов и составили их таким образом, чтобы их нельзя было трактовать как федеральные.
Оба вопроса референдума имеют привязку к действиям местной химкинской власти и звучат следующим образом: 1. «Вы за/против того, чтобы запретить органам местного самоуправления городского округа Химки согласовывать трассу Москва — Санкт-Петебург по территории городского округа Химки по варианту, затрагивающему Химкинский лесопарк?», 2. «Вы за/против того, чтобы обязать органы местного самоуправления городского округа Химки обратиться к правительству г. Москвы с ходатайством о прокладке до Химок экологически чистого транспорта (метро/монорельс), исключающего вырубку Химкинского леса?».
Запрет на проведение референдума Химкинским избиркомом может указывать только на одно: администрация г. Химки во главе с Владимиром Стрельченко после выборов 1 марта, в случае если она останется у власти, намерена реанимировать проект трассы Москва — Санкт-Петербург по центру Химкинского леса и застроить огромные лесные участки вдоль нее жильем и торговыми центрами. Ранее Стрельченко отменил свое распоряжение от 2005 года о выборе того варианта трассы, который проходит по Химкинскому лесу. Поэтому единственный способ сохранить лес и добиться прокладки экологически чистого транспорта до Химок — это сменить администрацию путем выборов.
Лидер химкинских активистов Евгения Чирикова намерена бороться за пост мэра г. Химки. Несмотря на попытку не допустить ее до выборов, 6 февраля избирком все-таки зарегистрировал ее в качестве кандидата.
Открытое письмо Игорю Левитину, министру транспорта России, от Движения в защиту Химкинского леса
Уважаемый Игорь Евгеньевич! 9 февраля 2009 года в эфире радиостанции «Эхо Москвы» Вы сказали о том, что автотрасса Москва – Санкт-Петербург будет проложена по центру Химкинского леса и займет лесополосу шириной 150 метров. Остальная зарезервированная площадь леса – это якобы коридор для варьирования трассы. Но мы хотим указать на то, что данный проект является незаконным по своей сути. Химкинский лес относится к защитному лесопарковому поясу Москвы. У нас на руках есть официальные документы из Мослесхоза, Росприроднадзора, Министерства регионального развития, Департамента природопользования Москвы, Министерства природных ресурсов (см. www.ecmo.ru), в которых однозначно указано, что вырубка Химкинского леса под трассу Москва – Санкт-Петербург является грубым нарушением законодательства России:
- Проведение сплошных рубок в зеленых зонах, лесопарках запрещено (ст. 105 Лесного кодекса РФ);
- Перевод земель Лесного фонда, на которых расположены лесопарки, в земли иных категорий запрещен (п. 6 ст. 86 Земельного кодекса РФ);
- Мослесхоз и Министерство природных ресурсов РФ не выделяли земли из федерального лесфонда под дорогу Москва – Санкт-Петербург и не давали разрешения на вырубку Химкинского леса;
- Согласование проекта трассы по Химкинскому лесу мэром г. Химки В. Стрельченко проведено с нарушением закона, до общественных слушаний.
18 декабря 2008 года В. Стрельченко отменил свое распоряжение о выборе варианта трассы по Химкинскому лесу, соответственно, вся остальная документация по дороге утратила свою силу. Также отмечаем, что Департамент природопользования г. Москвы выступил категорически против проекта трассы Москва – Санкт-Петербург, указав, что при его реализации лес будет разрублен на части, его экосистема нарушится, и он неизбежно погибнет в первые годы эксплуатации дороги. Недопустимо, чтобы в нарушение всех законов и норм под Москвой была уничтожена уникальная дубрава с дикими животными, с родником Святого Георгия.
Уважаемый Игорь Евгеньевич! Совершенно очевидно, что после 2 лет протестов, после скандальной истории с избиением журналиста М. Бекетова, который боролся за лес, после того как жители выдвинули кандидатом в мэры лидера защитников Химкинского леса Евгению Чирикову, с тем чтобы не допустить вырубки леса, реализовать проект уже не удастся. Мы просим Вас рассмотреть альтернативные пути решения транспортной проблемы. Например, проложить через Химки до Шереметьево ветку легкого метро/монорельс, что значительно снизит нагрузку на Ленинградское шоссе.
Мы ждем Ваших предложений по решению транспортных проблем, исключающих вырубку Химкинского леса.
Алла Чернышева, Евгения Чирикова и др. Движение в защиту Химкинского леса
Дополнительная информация: www.ecmo.ru, тел. избирательной комиссии г. Химки — 572-64-22, тел. Евгении Чириковой — 5008236.
ИА «ИКД»
Ссылки по теме:
Защитницу Химкинского леса не пускают на местные выборы
Эколагерь в Химки: противостояние нарастает
Палаточный лагерь у Химкинского леса будет работать все выходные
Химки. Лагерь протеста
Химки. Российский суд признал гражданство за призраками
Химки. Лесной дозор
Химкинские лесозащитники празднуют первую победу
Митинг в защиту лесов Подмосковья