Защитники Химкинского леса нашли альтернативный вариант трассы Москва — Санкт-Петербург
05/05/2009
Защитники Химкинского леса нашли альтернативный вариант трассы Москва — Санкт-Петербург — чрезвычайно дешевый, экологически чистый и безупречный с точки зрения закона, который нарочно игнорировался чиновниками.
Московский активист движений «В защиту Химкинского леса» и «Царицыно для всех» Андрей Маргулев провел тщательное расследование того, как принималось решение строить платную трассу Москва-Санкт-Петербург по уникальному Химкинскому лесопарку, образующего «защитный пояс» Москвы.
Оказывается, по территории Москвы трасса должна идти в одном коридоре с Октябрьской железной дорогой, соединяющей Москву и Петербург. Этот вариант строительства обозначен в докладе ФГУ «Дороги России» от 2004 года как наиболее приемлемый — экологически чистый, дешевый и не нарушающий закона. Однако, выйдя за МКАД, трасса зачем-то резко сворачивает в Химкинский лес, искривляя свой естественный путь и грубо нарушая лесное законодательство.
В докладе ФГУ сказано, что для оправдания расходов на строительство дороги инвесторам выделяется «придорожная полоса». Поэтому, выйдя из Москвы, трасса должна уничтожить 1000 га леса в Химкинском районе (по постановлению губернатора Бориса Громова ширина «придорожной полосы», отдаваемой инвесторам, — 3 км леса с каждой стороны трассы!), но и все леса по пути своего следования. А это леса Солнечногорского, Клинского районов, Тверской и Ленинградской области. Таким образом, единственная цель прокладки дороги по лесу — захват огромных лесных территорий под коммерческую застройку.
При этом не просто вопиющим образом нарушается закон (по 105-й статье Лесного кодекса в лесах, лесопарках и любых зеленых зонах категорически запрещаются сплошные рубки), но дорога до Петербурга удлиняется, существенно снижается ее пропускная способность, так как возведенные вокруг дороги жилье и торговые центры сделают ее столь же забитой, как и Ленинградское шоссе.
Активисты Движения в защиту Химкинского леса обращают внимание президента и премьер-министра России на то, что коррумпированные чиновники Минтранса и химкинской администрации пытаются пролоббировать самый неэффективный, затратный и экологически опасный вариант дороги Москва — Санкт-Петербург, грубо нарушающий лесное законодательство. Они также требуют от французских компаний «Vinci» и «Eurovia», выигравших тендер на строительство дороги, немедленно публично отказаться от проекта, пока он не будет пересмотрен.
Напомним, со строительством трассы Москва-Санкт-Петербург связано множество скандалов. 2 года не прекращаются протесты жителей Москвы и Химок против уничтожения Химкинского леса, проведено порядка 50 акций протеста, в том числе 2 палаточных лагеря, когда химчане изгнали из леса порубщиков. На мартовских выборах главы администрации Химок защитники леса выдвинули кандидатом своего лидера — Евгению Чирикову. Результаты, по которым у власти остался действующий мэр Владимир Стрельченко, активисты считают подтасованными и сейчас оспаривают в суде.
Но самым вопиющим случаем стала попытка убийства журналиста Михаила Бекетова, который критиковал администрацию Химок и боролся за сохранение леса. Бекетов до сих пор в больнице и стал инвалидом.
По информации Движения в защиту Химкинского леса
ИА «ИКД»