Новости сайта

Ответственным за вырубку Химкинского леса сделают ПРАВИТЕЛЬСТВО?

25/04/2009

В данный момент в правительстве России на согласовании лежит документ о незаконном изъятии порядка 200 гектар Химкинского лесопарка из лесного фонда под трассу Москва-Санкт-Петербург. Таким образом, принятое единолично химкинской администрацией и отмененное в декабре прошлого года  решение вести дорогу Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес планируется «протащить» через верховную власть, сделав ее ответственной за уничтожение уникальной подмосковной дубравы.

Об этом заявили защитники Химкинского леса и Царицынского парка на пресс-конференции в Независимом пресс-центре 24 апреля.

Вот что передает корреспондент Собкор.Ру, побывавший на пресс-конференции:

 

Чиновники пытаются переложить ответственность за вырубку Химкинского леса на премьер-министра Владимира Путина. Об этом заявил на пресс-конференции в Москве 24 апреля активист экологического движения «Царицыно для всех» Николай Козлов.

Он напомнил, что ранее Путин уже нарушил Лесной кодекс, лишив Шереметьевский лес статуса лесопарка, что привело к его вырубке.

При этом Козлов подчеркнул, что Мослесхоз поддержал позицию защитников Химкинского леса, что лес относится к Лесному фонду и строить там нельзя.

Другой участник пресс-конференции, лидер объединения «Царицыно для всех» Андрей Маргулев заявил, что Москва превращается в «город мертвецов» из-за уничтожения лесного пояса вокруг нее. Он сказал, что перевод Химкинского леса из особо охраняемой природной зоны в лесопарковую противоречит Лесному кодексу, потому что в нем такая смена статуса допускается только если нет альтернативы, а в случае с Химкинским лесом, считает Маргулев, такая альтернатива есть. Он предложил проложить над Химкинским лесом эстакаду, по которой прошло бы шоссе Москва-Санкт-Петербург, что сняло бы вопрос о вырубке леса.

В свою очередь лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин высказал мнение, что аппеляция к законодательству не принесет успеха защитникам Химкинского леса и посоветовал им делать ставку на политический протест. Статус леса, на его взгляд, не определен. «Законодательство специально так написано, оно мутное, кашеобразное, — сказал Митрохин, — на каждый ваш юридический аргумент у чиновников найдется десяток контраргументов. Упор надо делать на то, что статус платной автодороги может быть придан территории только решением правительства. А такого решения нет, есть только решение Минтранса".

"Вопрос надо ставить в политической плоскости, — подчеркнул лидер «яблочников", — поскольку во время правления Путина промышленность не развивалась, то и тогда, и теперь, и даже когда закончится кризис деньги будут вкладываться в землю, то есть в уничтожение лесов, потому что больше их вкладывать некуда".

Лидер Движения в защиту химкинского леса Евгения Чирикова, в свою очередь, отметила, что на последние общественные слушания о судьбе леса в Химках пришло более 500 человек, что говорит о высоком протестном потенциале, но гражданам не хватает политической организованности. (Независимые юристы уже заявили, что слушания будут признаны не состоявшимися из-за грубого нарушения процедуры, свидетелем чего стали не только сотни химчан, но и журналисты ведущих СМИ)

Депутат Мосгордумы от КПРФ Сергей Селиванкин отметил, что и московская исполнительная власть выступает против строительства в Химках.

В конце сотрудник лаборатории охраны природы МГУ Григорий Еремкин сообщил, что строительство автодороги Москва-Петербург на территории Химкинского леса приведет к уничтожению старовозрастных дубрав и двух клюквенных болот — уникальных природных явлений, благодаря которым в Московской области сохраняются животные виды, которые обычно в средней полосе России не встречаются.

Напомним, 20 декабря 2008 года защитники Химкинского леса провели акцию у посольства Франции. Они обратились к французской фирме Vinci с просьбой не участвовать в строительстве трассы «Москва-Санкт-Петербуг". Активисты пытаются помешать вырубке уникального Химкинского леса.

22 декабря стало известно, что мэр Химок Владимир Стрельченко отменил постановление о прокладке автодороги «Москва-Санкт-Петербург» через Химкинский лес. Однако защитники леса, которые два года собирали подписи и проводили акции протеста, не исключают, что чиновники и строители все-таки попытаются «протащить» проект автодороги, оформив его каким-либо новым нормативным актом.

Дмитрий Урсулов

От себя добавим: пойти на поводу у подмосковных властей, которые под видом строительства дороги хотят освоить 1000 гектар лесопаркового пояса Москвы, — рискованное дело, и с точки зрения имиджа (ведь природу любят все, независимо от пола, возраста, политических взглядов и социального положения), и с точки зрения решения транспортных проблем (которые, по нашему мнению, от такого «решения» только усугубятся).  Ведь существует еще как минимум 3 варианта маршрута трассы, которые не только сохраняют лес, но и не дают возможности бесконтрольного освоения прилегающей территории под застройку. А значит, действительно разгрузят движение в направлении второй столицы.

Если же проект будет реализован в его нынешнем виде, лес умрет, а вместо него мы будем иметь 2 намертво застывших в зловонной пробке дороги, а не одну.

 

Источник

Новости сайта
Все новости
Фотогалерея

«Митинг солидарности москвичей — День народного гнева» 14.03.2009 г.
День народного гнева в Строгино 25.10.2008 г.


10 обсуждаемых тем форума

 

Ошибка с базой данных.
Вы можете попробовать обновить эту страницу, нажав сюда.

Возвращаемая ошибка

Приносим свои извинения за предоставленные неудобства.