Новости сайта

Москвичей лишат гаражей

16/04/2008

Столичные власти придумали, как избежать конфликта с жителями Восточного округа Москвы, чьи гаражи придется снести из-за строительства участка Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Юрий Лужков пообещал, что все владельцы гаражей либо получат компенсации, либо смогут купить новый гараж по себестоимости. Скорее всего, подобные правила будут распространяться на всех москвичей, чьи гаражи планируется снести в ближайшее время. Между тем эксперты отмечают, что компенсации за снос гаражей будут мизерны, а купить место в современных паркингах даже по себестоимости смогут лишь единицы.

В Москве проблема хранения автомобиля стоит предельно остро и усугубляется с каждым годом по мере роста автопарка. Найти место для «железного коня» становится все сложнее. В настоящее время в Москве насчитывается около 3,5 млн автомобилей. При этом, по данным Комитета по архитектуре и градостроительству, потребность города в механизированных парковках составляет 120–130 тысяч машиномест. Столичные власти заявляют, что готовы обеспечить москвичей этими парковочными местами. Уже к 2010 году в Москве построят гаражи и стоянки на 420 тысяч машиномест.

В то же время в Москве идет активный снос гаражей. Столичные чиновники заявляют, что старые гаражи и «ракушки» портят облик города. За 6 месяцев 2007 года в городе было снесено 17 тысяч машиномест. Согласно нынешнему законодательству, собственники гаражей могут либо продать свой гараж городу, либо получить бесплатное место в новых паркингах, которые столичные власти планируют ввести в эксплуатацию этим летом. Для тех, кто арендовал гаражи у кооперативов, предполагается материальная компенсация за снесенный гараж (оценивать стоимость гаража должны оценщики, нанятые городом), а также возможность выкупить места в новом паркинге по себестоимости. Владельцам же «самостроя» компенсация не предусмотрена.

В пресс-службе префектуры Восточного округа РБК daily рассказали, что подобная схема компенсаций будет распространяться и на владельцев 6 тысяч гаражей, которые придется снести из-за строительства участка ЧТК. «Летом откроются два новых паркинга – между улицей Вольной и Кирпичной, и напротив 9-й улицы Соколиной горы, где суммарно может поместиться 4,5 тысяч машин. Новых гаражей хватит всем», – отметили в пресс-службе. На вопрос корреспондента РБК daily о том, как же в паркинг на 4,5 машиномест можно «впихнуть» 6 тысяч машин, в префектуре ответили, что «большинство гаражей используется не по назначению». «Они завалены хламом, используются как склады, поэтому реальная потребность в машиноместах будет удовлетворена полностью», – подчеркнули в префектуре.

Эксперты уверены, что без конфликтов здесь не обойдется. «Зачастую то, что предлагает московская власть, – это не экономическая, а административная мера по избавлению Москвы от «ракушек» для освобождения площадей под паркинги. Чаще всего люди, а большинство из них пенсионеры, остаются без компенсации от города. А «на свои кровные» они уже не могут позволить себе купить новый гараж или даже арендовать место в паркинге. Люди будут держаться до последнего, пока власти силой не начнут выдавливать людей из гаражей и «ракушек», – сказал РБК daily председатель Конфедерации защиты прав потребителей Дмитрий Янин.

Юристы отмечают, что в этой ситуации москвичи остаются фактически бесправными. «Даже если у автовладельцев есть все требуемые документы на сносимый гараж, то нет уверенности, что они что-то получат взамен. Массовый снос гаражей и ракушек в Москве активно практикуется управами города последние 4 года. Как правило, снос происходит по сути незаконно. Управа должна получить решение суда на снос и только потом ломать, но на практике это упрощается, и временный гараж демонтируется без санкции суда. Причем иски к управе города обиженных автовладельцев, как правило, не принимаются или не удовлетворяются под разными предлогами», – сказал РБК daily юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко.

По мнению экспертов, столичным властям необходимо проработать вопрос компенсаций за снос гаражей более детально и предоставлять людям адекватные компенсации, иначе уже в ближайшее время недовольство владельцев гаражей выльется в массовые акции протеста. «Ко мне уже обращаются десятки граждан, обиженных московской властью, и их число только растет. При таких темпах гаражного строительства, которое ведется в Москве, чиновников ожидают массовые выступления со стороны граждан», – резюмировал в беседе с РБК daily депутат Мосгордумы Сергей Митрохин.

 

 

Александр Широков, Мария Чебатко

РБК daily

Новости сайта
Все новости
Фотогалерея

III съезд партии «Справедливая Россия» (25.04.2008 г.)
26 января — День единых действий: митинг на Славянской площади в Москве.


10 обсуждаемых тем форума
  • · download hindi new movie
  • · китай роуминг упаковка полиэтилен
  • · Muscle Relaxant. nn.
  • · doorssite
  • · download free movie sexy site
  • · продажа бронированный автомобиль...
  • · borat download movie trailer
  • · clip download free movie movie sex
  • · Комплексная автоматизация
  • · Кулакова, 15: строительный...