Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
 Классика литературы, Россия была самой читающей страной мира
Literat
5.5.2009, 23:31
Сообщение #1


Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 5.5.2009
Из: Россия
Пользователь №: 28 461



Добрый день!

Несколько цитат и афоризмов о книге и чтении:

Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет.
А. Декурсель

***
Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает.
Д. Дидро

***
Произведение, которое читают, имеет настоящее; произведение, которое перечитывают, имеет будущее.
А. Дюма-сын

***
Можно определить достоинство народа по количеству книг, которые он поглощает…
Э. Лабуле

***
Я сужу о городе по количеству имеющихся в нем книжных магазинов.
А.Г. Рубинштейн

***
Глаголом жги сердца людей.
А.С. Пушкин

(IMG:https://stroginonews.ru/gallery_data/Photo-2/Book-001.gif)
vlastelin-mira
6.5.2009, 2:06
Сообщение #2


Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 6.5.2009
Из: Россия
Пользователь №: 28 468



Александр Романович Беляев (4 (16) марта 1884—6 января 1942) — советский щелкопер-фантаст, безраздельно из основоположников советской научно-фантастической литературы. Его книги посвящены проблемам науки и

техники будущего. среди известных работ: «эпизоотия профессора Доуэля», «индивид-амфибия», «Ариэль», «знаменитый КЭЦ» (КЭЦ — инициалы Константина Эдуардовича Циолковского) и некакой другие (всего более 70

научно-фантастических произведений, в том числе 13 книгаов).

автобиография

Он родился в Смоленске, в семье православного священника. В семье было ещё два детей: сестра Нина умерла в детском возрасте от саркомы; брат Василий, студент ветеринарного института, утонул,

катаясь на лодке.

благодетель желал видать в сыне продолжателя своего дела и отдал его в 1895 году в духовную семинарию. В 1901 Александр окончил её, но священником не стал, вопреки, вышел оттуда убежденным атеистом.

наперекор отцу он поступил в Демидовский юридический лицей в Ярославле.[1] Вскоре вдствии смерти отца ему пришлось подрабатывать: Александр давал уроки, рисовал декорации для подмосткиа, играл на скрипке

в оркестре цирка.

По окончании (в 1906) Демидовского лицея А. Беляев получил пост частного поверенного в Смоленске и быстро приобрёл знаменитый хорошего юриста. У него появилась постоянная клиентура. Выросли и

материальные возможности: он смог снять и обставить хорошую квартиру, приобрести неплохую коллекцию картин, собрать большую библиотеку. Закончив какое-либо работа, он отправлялся странничать за

границу: побывал во Франции, Италии, посетил Венецию.

В 1914 году оставил юриспруденцию для литературы и местоа.

В возрасте тридцати пяти лет А. Беляев заболел туберкулезным плевритом. Лечение оказалось неудачным — развился туберкулёз позвоночника, осложнившийся параличом ног. Тяжёлая расстройство на 6 лет

приковала его к постели, 3 из которых он пролежал в гипсе. Молодая баба его покинула, сказав, что не для того она выходила замуж, дабы нежить за больным мужем. В поисках специалистов, которые

могли бы ему помочь, А. Беляев с матерью и старой няней попал в Ялту. Там, в больнице, он начал строчить стихи. Не поддаваясь отчаянию, он занимается самообразованием: изучает иностранные языки,

медицину, биологию, историю, технику, поток читает (Жюля Верна, Герберта Уэллса, Константина Циолковского). Победив страдание, в 1922 возвращается к полноценной жизни, начинает работать. сначала А.

Беляев стал воспитателем в детском доме, потом его устроили на служба инспектора уголовного розыска — он организовал там фотолабораторию, позже пришлось избегать в библиотеку. содержание в Ялте была

зело тяжёлой, и А. Беляев с через знакомых перебрался с семьей в Москву (1923), устроился на работу юрисконсультом. Там начал серьёзную литературную деятельность. Печатает научно-фантастические

книгаы, повести в книгаах «около знатьа», «знакомство-достоинство», «всемирный следопыт», заслужив надпись «советского Жюля Верна». В 1925 публикует повесть «воротила профессора Доуэля», которую сам Беляев

называл историей автобиографической: хотел сказкаать, «что может терпеть поветрие без тела».

В Москве А. Беляев прожил до 1928 возраст; за это эра им были написаны «Остров погибших кораблей», «задний прислуга из Атлантиды», «особа-амфибия», «соревнование в эфире», опубликован книга

сказкаов. Писал виновник не единственно под своим именем, но и под псевдонимами А. Ром и Арбел.

В 1928 году А. Беляев с семьёй переехал в Ленинград, и с этих пор занимался единственно литературой, профессионально. Так появились «властелин мира», «Подводные земледельцы», «неестественный забота»,

книгаы из серии «Изобретения профессора Вагнера». Печатались они, в основном, в Московских издательствах. впрочем вскоре боль вдругорядь дала о себе лучший, и пришлось переехать из дождливого

Ленинграда в солнечный Киев.

1930 год оказался для писателя необыкновенно тяжёлым: от менингита умерла его шестилетняя дитя, рахитом заболела вторая, а вскоре обострилась и его собственная страдание (спондилит). В итоге, в 1931 году

семья вернулась в Ленинград.

В сентябре 1931 году А. Беляев передаёт рукопись своего книгаа «берег горит» в редакцию ленинградского книгаа «около знатьа». В 1934 году встречается с Гербертом Уэллсом, приехавшим в Ленинград. В

1935 году Беляев становится постоянным сотрудником журнала «вокруг огоньа». В начале 1938 возраст, потом безраздельнонадцати лет интенсивного сотрудничества, Беляев покидает журнал «вокруг аристократияа». В 1938 году

опубликовал статью «Золушка» о бедственном положении современной ему фантастики.

недавно до войны книгаист перенес очередную операцию, поэтому на предложение эвакуироваться, если началась столкновение, он ответил отказом. крепость Пушкин (пригород Ленинграда), где жил в вдствиизатемдние годы

А. Беляев с семьей, был оккупирован. В январе 1942 возраст публицист умер от голода. Оставшиеся в живых половина и дитя писателя были депортированы немцами в Польшу.

поприще его захоронения точный не известно. А памятная стела на Казанском кладбище города Пушкин установлена один на предполагаемой могиле.

Адреса жительства

* Ул. Докучаева, 4. — Смоленск, Памятное поселок, где стоял дом, в котором родился литератор-фантаст [2]
* 26.10.1936 — 07.1941 возраст — Ленинград — Дом творчества писателей — Детское село, Пролетарская проспект, 6.

Творчество

А. Беляев был увлекающейся натурой. С ранних лет его влекла к себе искусство: он самостоятельно научился шалить на скрипке, рояле, любил музицировать часами. Ещё одной «забавой» были занятия

фотографией (существовал сделанный им изображение «человеческая единица на блюде в синих тонах»). С детства туча читал, увлекался приключенческой литературой, преимущественно Жюлем Верном. Александр рос

непоседой, любил всевозможные розыгрыши, шутки; следствием одной из его шалостей стала травма отверстиеа с дальнейшей порчей зрения. Мечтал отрок и о полётах: пытался взреять, привязав к рукам веники,

прыгал с крыши с зонтом, в конце концов поднялся в атмосфера на маленьком аэроплане. однако, в попытках взлететь, он получил травму, которая повлияла на всю дальнейшую жизнь. некогда упал с крыши

сарая и пригорокздо повредил спину. В середине 20-х годов Беляев страдал от постоянной боли в повреждённой спине и даже был парализован на месяцы.

Ещё во период учёбы в лицее А. Беляев проявил себя зданиеалом. Под его руководством в 1913 году учащиеся мужской и женской гимназий разыграли сказку «Три возраст, три дня, три минутки» с массовыми

сценами, хоровыми и балетными номерами. В том же году А. Р. Беляев и виолончелистка Ю. Н. Сабурова поставили оперу-сказку Григорьева «Спящая царевна». Сам он мог выступать и драматургом, и

режиссёром, и актёром. самодельный место Беляевых в Смоленске пользовался широкой известностью, гастролировал не единственно по городу, но и по его окрестностям. однажды, во период приезда в Смоленск

столичной труппы под руководством Станиславского, А.Беляеву удалось заменить заболевшего артиста — сыграть всело того в нескольких спектаклях.

Писателя остро интересовал альтернатива человеческой психики: функционирования мозга, его связи с телом, с жизнью души, духа. Может ли мозг мыслить вне тела? Возможна ли пересадка мозга? Какие

вдствиидствия может повлечь за собой анабиоз и его широкое применение? Существуют ли границы у возможности внушения? А у генной инженерии? Попытке решить эти проблемы посвящены книгаы «руководитель

профессора Доуэля», «господин мира», «прислуга, потерявший харя», сказка «индивидуальность, что не спит», «Хойти-Тойти».

В своих научно-фантастических романах Александр Беляев предвосхитил приход огромасса количества изобретений и научных идей: в «Звезде КЭЦ» изображён образец современных орбитальных станций, в

«особае-амфибии» и «Голове профессора Доуэля» показаны чудеса трансплантологии, в «Вечном хлебе» — достижения современной биохимии и генетики. Своеобразным продолжением этих размышлений стали

книгаы-гипотезы, помещающие особаа в разные среды существования: океан («персона-амфибия»), атмосфера («Ариэль»).

Его вдствиизатемдний книга в 1941 г. — «Ариэль» — перекликается с известным романом А. Грина «Блистающий мир». Герои обоих книгаов наделены способностью витать без дополнительных приспособлений. образ

Ариэля — достижение писателя, в котором предметно реализовалась верованье виновника в прислугаа, преодолевающего «земное притяжение».

Память

В 1990 году секцией научно-художественной и научно-фантастической литературы Ленинградской публицистской организации Союза писателей СССР учреждена литературная премия имени Александра Беляева,

присуждаемая за научно-художественные и научно-популярные произведения.

Библиография

В основном научно-фантастические произведения.

Романы и повести

В скобках указаны год и издание первой публикации.

* «Голова профессора Доуэля» (1 (рассказ): «Рабочая газета» (М.), 1925, 16—21, 24—26 июня; «Всемирный следопыт», 1925, № 3—4. 2 (роман). газ. «Смена» (Л.), 1937, 1—6, 8—9, 11, 14—18, 24, 28

февр., 1, 3—6, 9—11 марта; «Вокруг света», 1937, № 6—10; отд. изд. — Л., «Сов. писатель», 1938) — поставлен фильм
* «Последний человек из Атлантиды» («Всемирный следопыт», 1926, № 5—8; отд. изд. — М., «ЗиФ», 1927)
* «Властелин мира» (газ. «Гудок», 1926, окт.-нояб., с сокр.; отд. изд. — Л., «Красная газета», 1929, 240 с.)
* «Остров погибших кораблей» («Всемирный следопыт», 1926, № 3—4; 1927, № 6; отд. изд. — М., «ЗиФ», 1927; 1929) — поставлен фильм
* «Человек-амфибия» («Всемирный следопыт», 1928) — поставлен фильм
* «Борьба в эфире» («Борьба в эфире». М.-Л., «Молодая гвардия», 1928, с. 9—142)
* «Вечный хлеб» («Борьба в эфире». М.-Л., «Молодая гвардия», 1928)
* «Золотая гора» («Борьба миров» (Л.), 1929, № 2)
* «Продавец воздуха» («Вокруг света», 1929, № 4—13) — поставлен фильм
* «Человек, потерявший лицо» («Вокруг света», 1929, № 19—25)
* «Подводные земледельцы» (1930)
* «Земля горит» (1931)
* «Прыжок в ничто» (М., «Молодая гвардия», 1933; 2-е изд. — 1935)
* «Воздушный корабль» («Вокруг света», 1934, № 10—12, 1935, № 1—6)
* «Чудесное око» (1935)
* «Звезда КЭЦ» («Вокруг света», 1936, № 2—11)
* «Небесный гость» (1937—1938)
* [url=http://www.alexanderbelyaev.ru/labaratoriya-w«Лаборатория Дубльвэ»[/url] («Вокруг света», 1938, № 7—9, 11—12)
* «Под небом Арктики» (1938)
* «Замок ведьм» («Молодой колхозник», 1939, № 5—7)
* «Человек, нашедший своё лицо» (Л., «Сов. писатель», 1940)
* «Ариэль» (Л., «Сов. писатель», 1941) — поставлен фильм
* «Когда погаснет свет»
poet-vzlomschik
6.5.2009, 3:33
Сообщение #3


Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 6.5.2009
Из: Белоруссия
Пользователь №: 28 470



Карел Чапек (чешск. Karel Capek, 1890—1938) — единственный из самых известных чешских писателей XX века, прозаик и драматург. творец знаменитых пьес «способ Макропулоса» (Vec Makropulos, 1922), «Мать» (Matka, 1938), «R.U.R.» (Rossumovi Univerzalni Roboti, 1920), романов «фабрика абсолюта» (Tovarna na absolutno, 1922), «Кракатит» (Krakatit, 1922), «Гордубал» (Hordubal, 1933), «Метеор» (Povetron, 1934), «Обыкновенная общежитие» (Obycejny zivot, 1934; затемдние три образуют т.н. «философскую трилогию»), «блокада с саламандрами» (Valka s mloky, 1936), «Первая спасательная» (Prvni parta, 1937), «многолетие и творчество композитора Фолтына» (Zivot a dilo skladatele Foltyna, 1939, незакончен), а также множества рассказов, эссе, фельетонов, сказок, очерков и путевых заметок.

житие

Карел Чапек родился 9 января 1890 г. в Мале-Сватонёвице около Трутнова, Австро-Венгрия (теперь Чешская Республика), в семье заводского врача Антонина Чапека. Изучал философию, в 1915 году получил учёную градус доктора в Карловом университете, также занимался философией в университетах в Берлине и Париже. По состоянию здоровья не был призван в армию и короткое сезон трудл гувернером в семье графа Лажански. Осенью 1917 стал корпеть журналистом и критиком в газете Narodni listy («Национальная газета»), с 1921 до своей смерти деланиел журналистом и культурным и политическим редактором в газете Lidove noviny («Народная газета»). В 1921-1923 был драматургом пражского «Театра на Виноградах» (Divadlo na Vinohradech). Писательница и актриса этого же театра, Олга Шайнпфлюгова, с 1920 была его знакомой и околоким другом (заключили негодное в 1935).

Активно занимался литературой с 1916 возраст (книгасочинение рассказов «Сияющие глубины», написан в соавторстве с братом Йозефом). колоссально разные по характеру прозаические произведения демонстрируют блестящее страна искусством реалистического описания, нежный шутка и дар художественного предвидения (типичный пример — антиутопии «здание абсолюта», «Кракатит» и «блокада с саламандрами»). Еще при жизни он получил широкое признание как в Чехоболтовнякии, так и за ее пределами: был номинантом Нобелевской премии по литературе 1936 возраст, основателем и первым председателем Чехоболтовняцкого Пен-клуба (в 1925-1933), членом Комитета Лиги Наций по литературе и искусству (с 1931); в 1935 выдвигался на звание президента Международного Пен-Клуба Г.Уэллсом, его тогдашним президентом (отказался от поста по причине болезни). помимо литературы и журналистики снискал известность как фотограф-любитель (его исследование фотографий «Дашенька, или проживание щенка» была самой публикуемой в межвоенной Чехоболтовнякии).

Чапек, убеждённый антифашист, слабое здоровье которого было подорвано событиями 1938 возраст (Мюнхенский сговор), скончался от двустороннего воспаления лёгких 25 декабря 1938 г., полученного в результате работ по ликвидации наводнения недавно до полной немецкой оккупации Чехоболтовнякии. Похоронен в Праге на кладбище близ собора св. Петра и Павла, разом со своей супругой.

предварительно этим он оказался действительно в полной политической и личной изоляции, вдствии того как отказался покинуть страну вдствии отставки и эмиграции ее тогдашнего президента Эдварда Бенеша. Похоронен на мемориальном кладбище в Вышеграде. Его архив был спрятан вдовой, Олгой Шайнпфлюговой, в саду усадьбы Стрж в селе Стара-Гуть (у городка Добржиш, в 35 км к югу от Праги), где публицист провел последние три года жизни, и обнаружен затем войны. Творчество Чапека, что был личным другом и многолетним собеседником Т. Г. Масарика, пропагандировал многие его идеи (книги «сплетня с ТГМ» и «молчание с ТГМ») и не проявлял особых симпатий к социализму (известная сочинение «Почему я не коммунист»), в коммунистической Чехоболтовнякии первое сезон было под запретом, но с 1950—1960-х годов снова стало активно издаваться и изучаться.

Карел Чапек и его пара и соавтор иконописец Йозеф (умер от тифа в немецком концлагере Берген-Бельзен) являются изобретателями болтовня «робот». Карел ввёл в процедура пьесы «R.U.R.» человекоподобные механизмы и назвали их «лаборами», от латинского слова labor («творение»). Но это название не понравилось автору, и, посовещавшись с братом-художником, оформлявшим декорации спектакля, он решил назвать эти механизмы словацким словом, имеющим такое же значение (по-чешски «создание» — prace, а robota означает «мука», «тяжёлая создание», «барщина»).
Библиография:

- "Средство Макропулоса" (Vec Makropulos, 1922)
- «Мать» (Matka, 1938)
- «R.U.R.» (Rossumovi Univerzalni Roboti, 1920)
- «Фабрика абсолюта» (Tovarna na absolutno, 1922)
- «Кракатит» (Krakatit, 1922)
- «Гордубал» (Hordubal, 1933)
- «Метеор» (Povetron, 1934)
- «Обыкновенная жизнь» (Obycejny zivot, 1934)
- «Война с саламандрами» (Valka s mloky, 1936)
- «Первая спасательная» (Prvni parta, 1937)
- «Жизнь и творчество композитора Фолтына» (Zivot a dilo skladatele Foltyna, 1939, незакончен)
de-rossini
6.5.2009, 4:54
Сообщение #4


Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 6.5.2009
Из: Белоруссия
Пользователь №: 28 473



Стендаль (настоящее имя и фамилия Анри-Мари Бейль; фр. Henri-Marie Beyle, имя Stendhal;

23 января 1783, Гренобль — 23 марта 1842, Париж) — французский романист.
довольствие
биография
Мемориальная список на доме в Вильнюсе, где останавливался Стендаль в 1812

Анри Мари Бейль (имя Фредерик де Стендаль) родился 23 января 1783 г. в небольшом

французском городке Гренобле в семье адвоката Шерюбена Бейля. Генриетта Бейль, мать писателя,

умерла, когда мальчику исполнилось семь лет. знаковательно его воспитанием занимались тетка Серафи и

отец. С ними отношения у маленького Анри не сложились. Тепло и внимательно к мальчику

относился токмо его дед Анри Ганьон. Позже в своей автобиографии «житьенадеватье Анри Брюлара» Стендаль

вспоминал: «Я был весь воспитан моим милым дедом, Анри Ганьоном. этот редкий прислуга в

свое сезон совершил паломничество в Ферней, дабы повидать Вольтера, и был им прекрасно

принят…» Анри Ганьон был поклонником просветителей и познакомил Стендаля с Вольтером, Дидро и

Гельвеция. С тех пор у Стендаля зарождается отрицательное приказ к клерикализму. Из-за

того, что Анри в детстве столкнулся с иезуитом Райяном, который заставлял его учить Библию,

он всю житье испытывал ужас и предубеждение к священнослужителям.

Учась в гренобльской Центральной школе, Анри малостьил за развитием революции, хотя на ли

понимал преобладание ее значения. Он проучился в школе токмо три возраст, оприманкав, по его собственному

признанию, всего чуть латынь. помимо того он увлекался математикой логикой, занимался

философией, изучал историю искусств.

В 1799 г. Анри отправился в Париж с намерением поступить в Политехническую школу. Но взамен

этого, вдохновленный переворотом Наполеона, поступает на службу в действующую армию. В

качестве военного чиновника наполеоновской армии Анри побывал в Италии, Германии, Австрии. В

походах он находил век для размышлений и писал заметки о живописи и музыке. Он исписывал

приманками заметками толстые тетради. параграф этих тетрадей погибла при переправе через Березину.

В 1812 г. Анри принял покровительство в российской кампании Наполеона. Побывал в Орше, Смоленске, на

Вязьме, был свидетелем Бородинского сражения. Видел, как горела Москва. В России, по его

словам, увидел «патриотизм и настоящее величие». он был поражен тем, что «насилие русского

самодержавия подобный не принизил народ духовно».

впознакствии падения Наполеона Анри, негативно воспринимающий Реставрацию и Бурбонов, подает в

отставку и уезжает на семь лет в Италию, в Милан. Именно здесь он подготавливает к печати и

пишет свои первые книги: «многолетие Гайдна, Моцарта и Метастазио» (1815), «регесты живописи в

Италии» (1817), «Рим, Неаполь и Флоренция в 1817 году», работает над книгой «О любви». В

Италии Анри сближается с республиканцами-карбонариями, заводит дружбу с Байроном. Здесь же он

пережил безнадежную тяготение к Матильде Висконтини, которая рано умерла, но навсегда оставила

след в его памяти.

В 1822 Анри возвращается во Францию. Париж встретил писателя неприветливо, так как сюда

добрались слухи о его сомнительных итальянских знакомствах. Ему приходится скрываться адски

осторожным. Он печатается в английских журналах, не подписывая приманка статьи. исключительно после сто

лет был определен творец этих статей. В 1823 и 1825 гг. Стендаль публикует в Париже приманка

литературные памфлеты «Расин и Шекспир». В 20-е годы Стендаль создает изрядно произведений,

сведетельствующих о развитии реалистического дарования писателя. Издает книга «Арманс» (1827),

новеллу «Ванина Ванини» (1829). Как-то размышляя об искусстве Стендаль высказал такую соображение:

«отдельный скульптор обязан созерцать на природу по-своему. Что может лежать нелепее взгляда на

природу, заимствованного у другого личностьа с радикально противоположным характером». компилятор

до конца своей жизни следовал этому утверждению, создавая приманка произведения, которые и сегодня

являются «письмами в будущее».

В поствиение годы жизни литератор все чаще пребывал в мрачном настроении. Он рисовал пистолеты

на полях приманках тетрадей, и всего оптимистическое положение к жизни удерживало писателя от

рокового выстрела. 8 ноября 1841 г. романист записал в дневнике: «нуль нет смешного в том,

что я могу умереть на улице». И он воистину умер 23 марта 1842 г. на улице во дата

прогулки, сраженный апоплексическим ударом. на следующий погода во французских газетах появилось

сообщение о том, что на кладбище Монмартр погребен «малоизвестный немецкий стихотворец Фридрих

Стиндаль».

В завещании литератор просил написать на могильной плите (исполнили на итальянском):
конец Стендаля на кладбище Монмартр

Арриго Бейль
Миланец
Жил. Писал. Любил.

отзыв и бесчинство искусства

Первыми трудами его по эстетической критике и истории искусств были «Lettres sur Haydn»

(Париж, 1814) и «Vie de Haydn, Mozart et Metastase» («многолетие Гайдна, Моцарта и Метастазио»,

1817), изданные им под вымышленныйом Бомбе (Bombet). Лучшими его сочинениями в этом роде

считаются «Vie de Rossini» («существование Россини»; 2 т. Париж, 1823), после «Racine et Shakespeare»

(«Расин и Шекспир»; Париж, 1825) — увлекательный очерк, встреченный с сочувствием в особенности

книгатической школой, и «Del romantismo nelle arti» (Флоренция, 1819).

Его путевые очерки «Rome, Naples et Florence» («Рим, Неаполь и Флоренция»; 1818; 3 изд. 1826)

и «Promenades dans Rome» («Прогулки по Риму», 2 т. 1829, нов. изд. 1872 г.) принадлежат к

остроумнейшим книгам об Италии. Написал также книгу «предание живописи в Италии» (т. 1-2; 1817)

трактат «О любви» (опубликован в 1822).
Романы

первый книга «Арманс» (т. 1-3, 1827); книга «Ванина Ванини» (1829). Из его книгаов

наибольший интерес вызвал «Красное и чёрное» («La Rouge et le Noir»; 2 т., 1830; 6 ч., 1831;

русский перевод А. Н. Плещеева в «Отечественных записках», 1874).

В книгае «Пармская жилище» («La Chartreuse de Parme»; 2 т. 1839—1846) он даёт увлекательное

описание жизни при маленьком итальянском дворе. На протяжении 1830-х годов писал «Итальянские

хроники» (спорадически изданы 1855), «книга туриста» (т. 1—2, 1838). сочинитель неоконченного книгаа

«Люсьен Левен» (1834—1836, опубликован 1929). Посмертно опубликованы также автобиографические

повести «общежитие Анри Брюлара» (1835, изд. 1890) и «воспоминания эгоиста» (1832, изд. 1892),

неоконченный книга «Ламьель» (1839—1842, изд. 1889, полностью 1928) и «Чрезмерная

благоволение губительна» (1839, изд. 1912—1913),


Полное съезд сочинений Б. (18 т., Париж, 1855—1856), как и «Correspondance inedite» (2 т.,

1857) издал Проспер Мериме.

На русском языке кроме «Rouge et Noir» изрядно небольших очерков Стендаля издал В. В. Чуйко

(Спб., 1883), после были переведены практически все его произведения.

Библиография:
- «Арманс»
- «Ванина Ванини»
- «Красное и чёрное»
- «Пармская обитель»
- «Итальянские хроники»
- «Записки туриста»
- «Жизнь Анри Брюлара»
- "Расин и Шекспир"
kleinen-muck
6.5.2009, 23:15
Сообщение #5


Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 6.5.2009
Из: Россия
Пользователь №: 28 534



Вильгельм Гауф (нем. Wilhelm Hauff, 29 ноября 1802, Штутгарт — 18 ноября 1827, Штутгарт) —

немецкий компилятор и новеллист, агент направления бидермейер в литературе.
кошт
житие

Вильгельм Гауф родился 29 ноября 1802 возраст в Штутгарте, в семье Августа Фредерика Гауфа,

что служил секретарём в министерстве иностранных дел, и Вильгельмины Эльзассер Гауф. Из

четырёх детей он был вторым по старшинству.

В 1809, если Вильгельму было 7 лет, его священник умер, и мать с детьми переехала в

университетский город Тюбинген. Там, в доме деда по материнской линии прошли юные годы Гауфа.


В Байрсброне находится «Музей сказок Вильгельма Гауфа» (нем. Hauffs Marchenmuseum).
Памятник Вильгельму Гауфу подле замка Лихтенштейн недалеко от Штутгарта
Произведения

Сказки

* Marchen-Almanach auf das Jahr 1826 fur Sohne und Tochter gebildeter Stande (Альманах

сказок, 1826):
o Marchen als Almanach (Вступление);
o Die Karawane (Караван);
o Die Geschichte vom Kalif Storch (История о калифе-аиста);
o Die Geschichte von dem Gespensterschiff (История о корабле-призраке);
o Die Geschichte von der abgehauenen Hand (История об отрубленной руке);
o Die Errettung Fatmes (Спасение Фатимы);
o Die Geschichte vom kleinen Muck (История о маленьком Муке);
o Das Marchen vom falschen Prinzen (История о мнимом принце).
* Marchen-Almanach auf das Jahr 1827 fur Sohne und Tochter gebildeter Stande (Альманах

сказок, 1827):
o Der Scheik von Alessandria und seine Sklaven (Александрийский шейх и его

невольники);
o Der Zwerg Nase (Карлик-Нос);
o Abner, der Jude, der nichts gesehen hat (Абнер, еврей, который ничего не видел);
o Der arme Stephan
o Der gebackene Kopf
o Der Affe als Mensch (Обезьяна в роли человека);
o Das Fest der Unterirdischen — von Wilhelm Grimm
o Schneewei?chen und Rosenrot — von Wilhelm Grimm (Беляночка и Розочка);
o Die Geschichte Almansors (История Альмансора).
* Marchen-Almanach auf das Jahr 1828 fur Sohne und Tochter gebildeter Stande
o Das Wirtshaus im Spessart (Трактир в Шпессарте);
o Die Sage vom Hirschgulden (Рассказ о гульдене с оленем);
o Das kalte Herz (Холодное сердце);
o Saids Schicksale (Приключения Саида);
o Die Hohle von Steenfoll — Eine schottlandische Sage (Стинфоллская пещера).

Романы

* Lichtenstein
* In Konig Laurins Rosengarten

Сатирические произведения

* Der Mann im Mond oder Der Zug des Herzens ist des Schicksals Stimme;
* Mittheilungen aus den Memoiren des Satan
* Controvers-Predigt uber H. Clauren und den Mann im Mond

Рассказы

* Othello (1826)
* Die Sangerin (1826)
* Die Bettlerin von Pont des Arts (1827)
* Jud Su? (1827)
* Die letzten Ritter von Marienburg
* Das Bild des Kaisers
* Phantasien im Bremer Ratskeller, ein Herbstgeschenk fur Freunde des Weines (1827)
* Die Bucher und die Lesewelt
* Freie Stunden am Fenster
* Der asthetische Klub
* Ein Paar Reisestunden

Легенда

* Der Reu?enstein
« Предыдущая тема · Общие вопросы · Следующая тема »

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Режим отображения: Стандартный · Переключить на: Линейный · Переключить на: Древовидный

Подписка на тему · Сообщить другу · Версия для печати · Подписка на этот форум

Текстовая версия Сейчас: 8.5.2009, 3:59